Статут клубу

Для можливості ознайомлення з основним документом регламентуючим діяльність клубу, робимо Статут відкритим та доступним для перегляду на сайті клубу. Далі...

В бою поранено нашого побратима

В бою у зоні АТО бойовики тяжко поранили рівнянина-кіборга, члена Рівненського авіаклубу, парашутиста Федіра Мисюру.

Ми всі добре знаємого його, як хорошу і доброзичливу людину, яка за першим покликом пішла захищати наш добробут і мирне небо. Прохання усім долучитися і допомогти Федіру якнайшвидше одужати.

4149 4978 2855 8223

Мисюра Марія Петрівна

Вопросы собрания

Как мы уже анонсировали, в этой части мы дадим ответы на вопросы, поставленные руководству собранием, организованным господином Твердохлебом. Человеком, который вместо конструктивного, прямого диалога с руководством, проводит закулисное нагнетание ситуации в вопросах, некоторые из которых лежат вне компетенции спортсменов клуба и носят сугубо административный характер (например — выплата заработной платы сотрудникам АСК).

И так, приступим в порядке поставленных вопросов, согласно протоколу:

Вопрос: Было предложено часть денег, запланированных на постройку гостиничных номеров, направить на оплату труда. Далі...

Как жить дальше? Часть 4

Итак, путем простых логических рассуждений, описанных в прошлых частях, мы пришли к выводу, что иного пути для выживания клуба, кроме как стать, по сути, центром отдыха с авиационным уклоном, у нас нет. Создав такой центр отдыха, научившись его правильно администрировать и эффективно использовать, мы сможем заработанные деньги выделять на сохранение минимальной стоимости полетов для спортсменов и поддержания спорта в целом.

Вернемся еще раз к вопросу — кто наш клиент?

Мужчина (90% авиаторов — мужчины), возраст за 30 (решены вопросы с работой, которая позволит оплачивать достаточно дорогостоящее хобби), семейный (ну, как следствие возраста).

Соответственно, от нас требуется — обеспечить возможность легко добраться до аэродрома, не испугать состоянием матчасти, предоставить адекватных инструкторов, и работающий клуб, который позволит ему потратить на свое хобби столько денег, сколько он хочет, и в такое время, которое ему удобно. При этом желательно иметь место, где жена (с ребенком) могли бы провести время, без риска умереть от скуки. Душ и туалет, войти в которые можно, не приняв предварительно для храбрости. Бар, в котором можно поесть самому и не страшно покормить ребенка. И чтобы не ездить туда-сюда в город — место, где можно комфортно переночевать. Далі...

С Новым годом! С новым сезоном!

Дорогие наши,

спортсмены клуба, члены, партнеры, спонсоры, инвесторы, трудовой коллектив, общественные деятели, люди которые просто заезжают на аэродром, и все кому не безразличен наш спорт!

Хотим поздравить Вас с Наступившим Новым 2015 Годом!

Пожелать традиционно: крепкого здоровья, мирного неба, успехов в личной жизни и скорейшего начала летного сезона 2015 года!!!

Ждем Вас в клубе и на аэродроме!

С Уважением, Довбенчук В.Ю., Шарадкин А.Д.

Как жить дальше? Часть 3

Теперь о приятном — о доходах.

Создавая бизнес, первый вопрос, который себе задаешь — кто мой клиент. В нашем случае есть небольшая поправка — какая-то часть клиентов у нас уже есть. Те самые спортсмены из прошлой части. Но, существует одна проблема.

Рентабельность работы с этими спортсменами, а точнее — заложенная в их ценах минимальная маржа. Которая говорит, что даже если все эти спортсмены приедут в один день на аэродром... Даже не так — если все спортсмены Украины приедут, в один день, на один аэродром — этот аэродром ВСЕ РАВНО не сведет баланс. Слишком затратная деятельность, слишком много обслуживающего персонала (наличие которого часто прописано авиационными правилами, обойти которые нельзя), затраты на поддержание летной годности и т.д. и т.п. Работа со спортсменами, как в планерном спорте, так и в парашютном (а более чем уверен — и в самолетном) — убыточна. Максимум, о чем мечтается — выйти на ноль по итогам дня. Далі...

Как жить дальше? Часть 2

Отдельно нужно заметить еще одну проблему — если в бизнесе ты либо можешь спланировать все с начала (а если не можешь спланировать или не хватает ресурсов — плавно растешь в процессе работы), то в сложившихся обстоятельствах нам достались куски (устаревшая матчасть, разваливающиеся капстроения и т.д.), которые приходиться брать «как есть», и пытаться спасти.

Для поддержки функционирования клуба нужен бюджет, который как минимум — покроет заработную плату. При этом «зимний» бюджет, когда отсутствуют полеты\прыжки, не сильно отличается от летнего, когда, по крайней мере, в кассе есть какие-то деньги.

Вариантов, откуда бюджет может появиться, в общем немного: гос. поддержка, спонсоры, ну и собственно самоокупаемость.

Из всего многообразия господдержку можно вычеркивать сразу. Ее нет, и уже не будет. Все разговоры о том, как в советские времена о... остались для застольных воспоминаний. Далі...

Как жить дальше? Часть 1

Вопрос, который после прекращения финансирования ТСОУ (а у самых сообразительных — и раньше) встал перед всеми 8 оставшимися клубами Украины. И если до собрания начальников клубов 10 декабря еще были какие-то надежды на изменение ситуации с финансированием, то сейчас все ясно и понятно: денег нет, и не будет, и дальше — каждый сам за себя.

Некоторые клуба уже продвинулись в данном направлении, у некоторых остались какие-то целевые программы, которые еще помогают как-то «поддерживать штаны». Некоторые клубы специализируются на парашютистах, имеют минимальное количество техники и штат и им попроще), у некоторых большое количество устаревшей авиационной техники в вопросном состоянии (и им тяжелее), но в целом — ситуация весьма печальна практически у всех.

Итак, что мы имеем: организации, являющиеся де-юре по уставу общественными объединениями (а де-факто нет, так как начальник клуба назначается руководством ТСО), с большим количеством устаревшей морально и материально техники (принадлежащей ТСО) и аэродромами (принадлежащими ТСО). В бонусе еще идут раздутые штаты предпенсионного/пенсионного возраста, а иногда и долги прошлых периодов.

Далі...