Алексей

Дата реєстрації: 2015-01-02 11:48:25

Псевдонім (Нік): Алексей

Коментарів: 11


Коментарі

  • Вопросы собрания
    2015-01-13 16:22:57

    Инвесторы: сейчас у клуба есть 2 инвестора, Василий Довбенчук и я, Алексей Шарадкин. Так-же, несколько раз нам оказывали благотворительную помощь, для завершения ремонта. Размер этой помощи будет отображен в ежегодном отчете, а фамилии меценатов будут названы, если они не будут возражать. За эту помощь мы им крайне благодарны.

    На каких условиях проводится хозяйственная деятельность: на условиях неприбыльной общественной организации, как и записано в уставе.

    Что является предметом инвестиций: денежные средства для осуществления операционной деятельности и кап.строительства, строительные материалы, инструменты, материалы, парашютное снаряжение и т.д. Это все будет отображено в годовом отчете.

    Какую выгоду хотят иметь инвесторы: инвесторы хотят чтобы в Украине существовал клуб, в котором можно летать на планерах, учитывая наличие определенных особенностей полетов в других двух оставшихся клубах. Для реализации этой задачи необходим самостоятельно работающий, полностью себя обеспечивающий клуб, сотрудники которого получают достойную ЗП.

    С точки зрения получения прибыли, о чем ты регулярно говоришь - это неинтересный проект, ни мне, ни Василию - для того, чтоб получить сколько-нибуть значимую прибыль клуб должен находится порядка 200 км восточнее.

    Какую выгоду из этого получит клуб: жизнь.

    Но если бы всетаки на общем сообрании руководство посчитало нужным присутствовать я думаю это бы добавило бы доверия между спортсменами и работниками клуба.

    Я думаю, что некоторые спортсмены несколько, как бы так помягче сказать, офигели, когда НЕМЕДЛЕННО требуют от руководства, занятого решением проблем, многие из которых были этими людьми и организованы (парадокс, да?) - бесплатных полетов, комнат, и немедленных отчетов по фин. операциям.

    Сейчас существует большое количество задач, решение которых требует больших усилий, как в смысле выполняемых работ, так и в смысле затрачиваемого времени (отчеты, продления, погодження инструкции, сертификация ЗПМ и т.д).

    Поверь, это несколько сложнее выяснения, сколько бутылок водки взять, или где их выпить.

    Скажем, продление Ан2 заняло месяц, в течении которого каждую неделю пару раз надо было ездить в Башню и подвозить\переписывать\переделывать документы.

    Не выполнив это сейчас - сезон просто не начнется.

    Поэтому - отчет будет тогда, когда он происходил всегда - на ежегодном собрании в феврале.

    А то, что могут требовать спортсмены - прочти, наконец, в уставе.

  • Как жить дальше? Часть 1
    2015-01-09 10:26:21

    Ну, наверно возможен. Но я не знаю как.

    Денег нет (с)

    То есть если бы мы могли что-то предложить кроме спорта, можно было бы о чем-то рассуждать.

    Пока - ну только мобилизованных бросать с парашютом, с целью воспитания морально-полевых качеств. И то эти деньги можно потратить на куда более важные вещи.

    А про доить не будем - рассмешил.

    Надо будет как-то предложить департаменту не доить :( :(

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-08 11:33:43

    Ну, Дискус это ты загнул, а ТвинАстир я постепенно приглядываю :)

    Но на самом деле - можно и в Янтарях летать, парой - было бы желание.

    Большие тарифы - это "псевдотариф", не подразумевающий прямую выгоду получателю, насколько я понял из описания. Скорее как спонсорский взнос, за который аэродром как может, так и рассчитывается. Я противник такого рода отношений, потому что когда нет точек над и - всегда будут обиженные, одни считают что он перебирает, вторые - что им недодают. Тариф поэтому и тариф - чтобы все для всех сторон сделки все было честно.

    Пламенные борцы - поэтому и пламенные. Потому что здравый смысл там где-то глубоко, и до него не достучаться.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-08 09:07:02

    Именно поэтому мы начали с блаников, с парашютов и всего того с чем приехавший сталкивается первым делом. Карты\перетяжка и т.д.

    По поводу инструкторов: мы это проходили в парашютном спорте. Всегда будут инструктора, которым интересно заработать денег (и это прекрасно), и инструктора, которым интереснее готовить молодежь на спорт. Это разные работы, разная ответственность, и соответственно - разная оплата. В прошлом году я пытался донести мысль, что если ты хочешь бесплатно летать - то летать с молодым спортсменом это не самый худший вариант. Причем это относится не только к Бланику, но и к Янтарю. Не очень получилось.

    Вообще очень странная ситуация. В абсолют возведено именно это "обучение пробами и ошибками". Идея о том, что вот эти первые 2-3 года бестолковых метаний можно очень быстро урезать и начать нормально летать - вообще не воспринимается.

    Во всех остальных видах спорта это уже работает, и работает на ура. А у нас - неееее, ты должен саааааамммм.. Кому должен... Нахера должен... Не понятно.

    В парашютном спорте ко мне приходил человек, мол - хочу вот добиться того-то и того, не хочу бессмысленно ковыряться 2 года, типа набираясь опыта, потому что это долго, дорого, иногда еще и больно.

    Бюджет х денег. Срок у времени. И ты сразу можешь сказать - надо либо бюджет увеличить, либо срок уменьшить, а если все устраивает - человек быстро и значительно безопасней переходит на другую ступень.

    Экономных самоучек у нас было процентов 30. И, как показывает практика - они остаются фанджамперами (героически совершают прыжки для получения удовольствия только), прыгают сезона 2-3 и пропадают. То есть как корм для Дз они хороши, но к спорту они не имеют никакого отношения.

    Остальные 70 процентов - дают работу опытным именно спортсменам, которые с одной стороны не хотят идти в рабство на ДЗ (работая инструкторами с начинающими), а с другой - хотят прыгать и могут поделиться опытом (за еду или там какие-то минимальные ништяки).

    Взаимовыгодная ситуация, почему-то вообще не работающая у нас...

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-07 08:41:31

    Эта та арендная плата, которую хотят отменить пламенные борцы для дешевизну полетов.

    По их мнению - летать на планере можно вечно.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-06 10:43:02

    Не, сам по себе большой взнос всем хорош.

    Кроме одного: у нас спортсмены резко закончатся :)

    Мы будем ремонтировать технику, но напрямую взнос-ремонт увязывать не стоит, т.к. действительно, ситуация в стране сейчас не лучшая. Возможно, после ремонта появится разница в цене аренды убитого и отремонтированного планера.

    Если человек хочет инвестировать в планер - мы готовы ему предоставить все условия пользования этим планером.

    Если человек имеет возможность сделать большой взнос - то ему мы обязательно предложим спецусловия, дадим возможность управлять потраченными на клуб средствами.

  • Вопросы собрания
    2015-01-06 10:22:26

    Олег:

    в позапрошлом году (13) отчетности не было никакой. Финансовый учет велся на "портянках", и 3 раза запрашивая свой баланс - можно было получить 3 разных суммы (я знаю, я запрашивал). Вероятно, поэтому некоторые так ностальгируют по тем счастливым временам. Общего отчета (клубного) не существовало в принципе.

    В прошлом году (14) была введена финансовая отчетность (для спортсменов) в 1С. По каждому дню выполнялось начисление, и для того, чтобы получить сумму долга - надо было только выбрать человека в 1с. Общая отчетность (ЗП, топливо, и т.д.) велась в Екселе, из-за чего собственно общий отчет свести (финансы от спортсменов vs расходы) задача не 1 часа и не одного дня. Поэтому мы его сделаем и представим на ежегодном собрании.

    В этом я планирую (сегодня еду задавать ТЗ) создать систему, которая обьединит планирование на полеты (через сайт), учет налета, и финансовый учет по спортсмену.

    Если хватит денег на разработку :) - то спортсмен сможет сам запланироваться на полеты, узнать баланс, ну и все остальные плюшки CRM, а руководство сможет видеть (и предоставить) финансовые показатели в реальном времени в одной программе.

    По поводу управления клубом:

    я видел множество клубов в общественном виде. Даже (что вообще нехарактерно из-за специфики отрасли) - в парашютном мире (очень большая текучка, и сложности с организацией постоянной структуры). Правда-за границей.

    Вероятно, это может работать, если собираются люди, имеющие общее понимание, что такое - зарабатывать деньги, потратить их на хобби, поработать на эту идею, и потом- получить от этого результат. Тогда все работает. У нас же существуют ситуация, что некоторые спортсмены на полном серьезе считают, что им клуб что-то должен просто дать. Полеты, комнаты, электричество, и т.д. Вот просто так...

    В результате имеем проблему, когда потенциальный инвестор (мы то ладно, мы уже встряли) смотрит на ситуацию в клубе, и спрашивает - и что, вот этот тоже будет определять, как и на что тратить деньги? Вы что, с дуба рухнули?

    Управлять клубом должны люди, для которых не просто существование, а развитие клуба представляет главную целевую задачу: сотрудники клуба и инвесторы.

    Не "освоить бабло", пропить или пролетать его - а развивать клуб.

    Спортсмены могут организовать какой-то совещательный орган, и могут принести клубу пользу работой в нем.

    Но, к сожалению, у нас дальше болтологии дело не идет, и хоть ты тресни. Типичный диалог:

    -вы делаете то-то и то-то неправильно.

    -Ок. Как правильно?

    -наверно так. Ну я так думаю...

    -Хорошо. Не хотите ли вы реализовать свою блестящую идею?

    -не, не хочу. Это должен сделать кто-то другой. А лучше - вы. (тогда я смогу опять покритиковать результат).

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-06 09:46:49

    agb:

    смысл?

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-06 09:45:36

    Олег: закон не запрещает делать (и возвращать) инвестиции в неприбыльные организации.

    Ну, вариантов в сложившейся обстановке немного - закрыться или ползти вперед. Пока будет получаться - будем ползти, вспоминая китайское определение кризиса :)

    Идею про публичный дом мы рассмотрим, как-то не приходила в голову, спасибо:)

    Саша:

    1. Уже сделано.

    2. Было и в прошлом году.

    3. Будет сделано в этом году.

    4. Ротации происходили потому, что круги летались одновременно с парениями, в результате инструктор мог парить с другим студентом, сесть на площадку и потом до вечера там сидеть. В круги надо летать - поэтому менялись. В следующем году (15) учебные полеты будет отделены от парящих. За счет этого сможем выдерживать едино-инструкторство.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-04 13:12:33

    Олег:

    прикольно, что у всех, кто знает, как это - зарабатывать деньги - мысли сходятся.

    По пунктам:

    то, что эта система псевдо-скидок в обмен на псевдо-отработки не работает, я был уверен за 100%. Мы это прошли в парашютном звене ЦАК в 90-х. Ну не работает и хоть ты тресни. Менталитет не тот, вероятно. Но так просили, так убеждали, мол мы не такие, мы же планеристы, белая кость, элита, йопт. По результату - условия тарифа выполнило дай бог 25%, после уговоров и угроз. Лажа это полная. Может работать только в случае наличия погонщика. Который будет ходить\следить\пинать\и вести учет. Качество работы - мрак. Половину приходится потом переделывать. Короче - попробовали, поняли, забыли.

    Был вариант еще, когда за работы можно было денег заработать, по неплохой ставке, кстати. То есть вот нет денег, все плохо, идешь, день копаешь канаву - день летаешь.

    Угадай с одного раза, сколько было желающих. Правильно - ноль.

    По поводу лебедки: в отличии от всезнающих спецов, я пообщался с несколькими клубами, эксплуатирующими геркулесы. Короткий итог в условиях равнины и среднего климата: для спортсменов вероятность выпарить при старте - в лучшем случае треть, а реально - меньше. Т.е. для спортсмена, учитывая процент затрат именно на буксировку - вещь бессмысленная. Учеба - да, получится дешевле. Если пересчитать цену аренды исходя из расхода ресурса - станет менее дешевле. Если вложить в цену затраты на легализацию, обучение, и прочие сопутствующие - проект вообще неинтересен. Нормальная лебедка, которая сможет использоваться и для спортсменов - стоит от 60 денег. Волковская - 100. Окупаемость - миллион лет. А вот если бы да кабы, да мы бы их, эх, весь мир в труху....

    по поводу АБ:

    потихоньку департамент гайки закручивает, как не пытаемся откручиваться. Очень скоро и стоянки придется ограждать, и нормальную САБ иметь. Воюющая страна, йопт. Парашютный старт например уже в следующем году придется выносить отдельно, чтобы через стоянку не ходили, и т.д.

  • Как жить дальше? Часть 4
    2015-01-02 11:48:25

    Ира: именно поэтому я написал, что "льготный" тариф себя, фактически, изжил.

    Саша: Не, топчаны не интересуют. На Янтарь - да, поменяем.