Как жить дальше? Часть 4

Категорія: Статьи
Четвер, 1 січня 2015 г.
Переглядів: 6339

Итак, путем простых логических рассуждений, описанных в прошлых частях, мы пришли к выводу, что иного пути для выживания клуба, кроме как стать, по сути, центром отдыха с авиационным уклоном, у нас нет. Создав такой центр отдыха, научившись его правильно администрировать и эффективно использовать, мы сможем заработанные деньги выделять на сохранение минимальной стоимости полетов для спортсменов и поддержания спорта в целом.

Вернемся еще раз к вопросу — кто наш клиент?

Мужчина (90% авиаторов — мужчины), возраст за 30 (решены вопросы с работой, которая позволит оплачивать достаточно дорогостоящее хобби), семейный (ну, как следствие возраста).

Соответственно, от нас требуется — обеспечить возможность легко добраться до аэродрома, не испугать состоянием матчасти, предоставить адекватных инструкторов, и работающий клуб, который позволит ему потратить на свое хобби столько денег, сколько он хочет, и в такое время, которое ему удобно. При этом желательно иметь место, где жена (с ребенком) могли бы провести время, без риска умереть от скуки. Душ и туалет, войти в которые можно, не приняв предварительно для храбрости. Бар, в котором можно поесть самому и не страшно покормить ребенка. И чтобы не ездить туда-сюда в город — место, где можно комфортно переночевать.

Пока в этом направлении сделано следующее:

1. Проведен ремонт гостиницы. Созданы (отремонтированы) 5 нормальных гостиничных номеров, которые убирают и за состояние которых следят. Как бонус — зто позволило обеспечить дополнительную занятость для сотрудников аэроклуба. И в загруженные дни аэродрома гостиничные номера были заполнены полностью. Что говорит о том, что в следующем году гостиницу мы будем расширять, за счет неэффективно ранее эксплуатируемых помещений.

2. Установлена система водяного отопления для гостиницы и всего центрального здания в целом. Заменены окна на металлопластиковые. Это позволило нам позже закончить и запланировать раннее начало сезона, а в будущем — не останавливать сезон вообще. Также мы обеспечили сохранность здания (оно у нас деревянное, перепады температур и влажности его довольно быстро убивали). Отопление — это опять же дополнительная ставка для сотрудников аэроклуба.

3. Отремонтирован и запущен в работу бар. Куплено новое промышленное кухонное и барное оборудование. Теперь в нем не страшно есть не только взрослым мужикам, а и мамам с маленькими детьми И опять — дополнительные ставки для сотрудников. Нормальные туалеты, где можно спокойно подумать о будущем. В планах — провести тепло в бар, сделать интерьерный ремонт и (очень просят) построить камин.

4. Начались работы над ремонтом матчасти. Работы спланировали начать с Блаников. Заменены чехлы, спинки, начали обновляться карты. Идет замена спасательных парашютов на новые — куплено 5, еще 5 в процессе производства. В этом году планируем начать переход на синтетическую перетяжку (для этого сотрудников отправляли учиться на авиационное производство). Планируется также реставрация белой матчасти.

5. Для парашютного звена — организована работа на 3000 м, установлены подножки на Ан-2. Приобретен тандем, в процессе — еще один. Для прыжков в тандеме были подготовлены инструктора из нашего аэроклуба. Планируется переход на круглые парашюты увеличенной площади (для уменьшения скорости снижения и снижения травматизма), запуск программы Статик-лайн. Идут поиски вариантов для запуска программы АФФ (для чего необходимы специалисты, которых в Украине по пальцам пересчитать можно, а в Ровно — ни одного).

6. Нам пришлось расстаться с несколькими сотрудниками, и, судя по всему — это не конец. Алкоголь не сочетается с тем, куда движется аэроклуб. Также с этим не сочетается самоуправство, которое ставит под удар клуб и жизни работающих в нем людей. Странно, когда этого не понимают люди в возрасте полной ответственности — но такова отечественная реальность. В следующим году мы планируем ввести обязательное алко-тестирование.

7. Благодаря работе по поиску и обновлению кадров, в клуб принят квалифицированный инженер с огромным опытом работы в клубах ОСО Украины, и молодой квалифицированный авиатехник, который успешно прошел стажировку и имеет соответствующую квалификацию.

8. В 2014 году была установлена реальная тарифная сетка для спортсменов, а также, по многочисленным просьбам, был сохранен «льготный» тариф. Спортсмены могли сами выбирать, желают ли они помогать клубу или для выполнения необходимых работы нужно нанимать других людей (опять дополнительные ставки для сотрудников). Практика показала, что льготный тариф (с соответствующей отработкой) не выполняет своих функций (точнее, спортсмены не выполняют условия льготного тарифа). Вероятно, в следующем году он сохранится, но только в виде поощрения для отдельных спортсменов, которые действительно участвуют в жизни аэроклуба (ремонт техники, занятия со студентами, привлечение новых клиентов и т.д.).

9. Как уже стало видно, благодаря процессу оптимизации работы, изменению климата внутри клуба, созданию благоприятных инвестиционных условий появилась возможность привлечь в клуб членов, способных вкладывать личные средства и развивать клуб. На территории аэродрома возводится ангар, в котором клуб получит часть площади.

Есть еще множество проектов, которые стоят в планах: ремонт подъездных путей, установка указателей, облагораживание территории аэроклуба, создание мест отдыха, новый парашютный старт, расширение летного поля, обновление матчасти, новый летательный аппарат для парашютного звена. Ну и еще по мелочам...

В следующей статье, мы попробуем дать ответы на вопросы, которые подняты некоторыми спортсменами о работе клуба на собрании 13 декабря. Поэтому приглашаем Вас к более динамичному обсуждению и комментариям на интересующие Вас темы.

А. Шарадкин, зам. начальника Ровенского АСК

Обсуждение перенесено на форум

Коментарів: 25 RSS

К вопросу об отработке. Очень неприятно когда на аэродроме реально работаешь, отпрашиваешься с работы чтоб целый день красить например пожарные щитки и дышать краской, в нелетную погоду целый день пишешь хронометраж и еще отгребаешь когда другие в нем делают ошибки, а некоторые перспективные спортсмены планеристы-парашютисты-тандем инструктора вообще принципиально его не пишут, убираешь неизвестно за кем кухню, моешь самолет пока некоторые мужчины пьянствуют, разбиваешь утром старт для перспективных спортсменов которые еще отсыпаются после бурной ночи и т.д., а в результате оказывается что "ничего не делаешь". Просто маленькая просьба - научиться ценить то что уже делают, видя благодарность люди могут сделать намного больше.

Ира: именно поэтому я написал, что "льготный" тариф себя, фактически, изжил.

Саша: Не, топчаны не интересуют. На Янтарь - да, поменяем.

Работа для спортсменов будет всегда, например выкатывать планера для вип-спортсменов, писать метраж, надо как то по другому вести учет того кто как работает....И алко тесты конечно решат много проблем, причем надо чтоб все их проходили в одно время с утра, потому что до обеда к началу полетов, когда все уже сделано, можно и протрезветь)

Льготы это зло.

Эта хрень не оправдывает себя нигде: ни в стране, ни в клубах поменьше.

При такой схеме всегда будут паразиты. Я на Бузовой еще года три назад предлагал от нее избавиться, но что-то видимо мешает. Ведь куда справедливее, чтобы все платили одинаково без всяких скидок. И, исходя из принципа, что любая работа должна оплачиваться, просто расписать тарифы всех работ на аэродроме, как для наемных работников. Хочешь сэкономить - грабли в руки и зарабатывай на полеты. Можешь заработать больше в другом месте? Тогда не скули и плати, как все (и за уборку граблями тоже). Если есть заслуженные люди в клубе, но без денег, то нужно открыто сказать кто это и разнести затраты на их полеты (прыжки) на взносы членов. Если он действительно заслуженный, то и возражать никто не будет. Иначе - вопрос отпадет сам собой.

К вопросу о лебедке:

Хорошая вещь в смысле удешевления обучения и покатушек. Но изначально она тоже стоит не дешево, если, к примеру, рассматривать волковскую лебедку, а не ту, что для запуска баллонов. Выпаривать же с высоты круга можно конечно, но не имея динамика или дежурного потока под боком немного напряжно. И даже не столько для тебя, как для РП (особенно, если точка параллельно работает дроп-зоной) и ожидающих старта. Неулеты с первого старта вполне реальны, тем более, если очередь большая и нет возможности ожидать дежурного потока.

Не забудьте отделить зону "для всех" от стоянок и аэродрома забором (желательно высоким). Как показала практика, таблички и доброе слово практически не работают на отдыхающих и желающих сфотографироваться. Поверьте, неприятно будет обнаружить продавленный фонарь или мальчика, использующего стабильник вместо турника.

Олег:

прикольно, что у всех, кто знает, как это - зарабатывать деньги - мысли сходятся.

По пунктам:

то, что эта система псевдо-скидок в обмен на псевдо-отработки не работает, я был уверен за 100%. Мы это прошли в парашютном звене ЦАК в 90-х. Ну не работает и хоть ты тресни. Менталитет не тот, вероятно. Но так просили, так убеждали, мол мы не такие, мы же планеристы, белая кость, элита, йопт. По результату - условия тарифа выполнило дай бог 25%, после уговоров и угроз. Лажа это полная. Может работать только в случае наличия погонщика. Который будет ходить\следить\пинать\и вести учет. Качество работы - мрак. Половину приходится потом переделывать. Короче - попробовали, поняли, забыли.

Был вариант еще, когда за работы можно было денег заработать, по неплохой ставке, кстати. То есть вот нет денег, все плохо, идешь, день копаешь канаву - день летаешь.

Угадай с одного раза, сколько было желающих. Правильно - ноль.

По поводу лебедки: в отличии от всезнающих спецов, я пообщался с несколькими клубами, эксплуатирующими геркулесы. Короткий итог в условиях равнины и среднего климата: для спортсменов вероятность выпарить при старте - в лучшем случае треть, а реально - меньше. Т.е. для спортсмена, учитывая процент затрат именно на буксировку - вещь бессмысленная. Учеба - да, получится дешевле. Если пересчитать цену аренды исходя из расхода ресурса - станет менее дешевле. Если вложить в цену затраты на легализацию, обучение, и прочие сопутствующие - проект вообще неинтересен. Нормальная лебедка, которая сможет использоваться и для спортсменов - стоит от 60 денег. Волковская - 100. Окупаемость - миллион лет. А вот если бы да кабы, да мы бы их, эх, весь мир в труху....

по поводу АБ:

потихоньку департамент гайки закручивает, как не пытаемся откручиваться. Очень скоро и стоянки придется ограждать, и нормальную САБ иметь. Воюющая страна, йопт. Парашютный старт например уже в следующем году придется выносить отдельно, чтобы через стоянку не ходили, и т.д.

Саня, я на планерной лебедке не летал конечно же. Но у меня большой опыт на парапланерных лебедках. Старая лебедка для винницких условий может и покатит: будут тебя шпулять, пока не зацепишься. :cheese:

А для коммерции нужна скорострельная, надежная и с возможностью буксировать на 600 м. Ее стоимость как у самолета. Поэтому клиентуры должно быть валом, а это - очереди. Не выпарил - добро пожаловать в конец очереди и пару часов ожидания. (Выпарить с 600 метров проще конечно. Я не знаю, получилось уже у Волкова на эту заявленную высоту тягать или нет. На испытаниях вроде не очень высоко получалось). Правда, с нашим количеством техники очередь трудно сформировать ;-) Поэтому вряд ли буксировка будет дешевле, чем за самолетом.:-S

Для примера: буксировка параплана (до 300 м) стоила в прошлом году порядка 100 грн за волковской лебедкой, в Виннице буксировка планера за самолетом на 700 м или в поток - 200 грн.

Леша, активность вашего клуба не может не радовать. Действительность к оптимизму не сильно располагает. Даже страшно представить наше собрание в феврале. Как бы снова не пришлось параплан покупать ;)

Не ясно почему вы называете инвестициями вложения в неприбыльную структуру. Это - меценатство. )

Не вижу проблемы в топчанах с зонтиками, детских площадках, барах, ресторанах, рыбалке в ставке, пейнтбольном тире, аквапарке, альпинпарке, корпаративных вечеринках, публичном доме или казино, если прибыль с этих видов деятельности идет на развитие клуба. Вероятные риски ребята уже описали в Фейсбуке. Даже не знаю, как тут быть: сделать доп.бизнес мобильным. Кемпинг-парк какой-то. Рядом организовать клуб. На соседнем поле, чтобы можно было руками планера перекатить. Хотя, читая Хазана, наша Башня ассоциируется с башней Саурона. Не знаю, реально ли организовать таким образом клуб. Наверное, совершенного пути нет. Но лучше двигаться...

То, куда движется клуб, радует, даже с учётом текущей ситуации в Украине. Что лично мне хотелось бы, исходя из своего опыта общения с разного рода досаафовскими клубами и клубами коммерческими:

1) Заменить ЧАСЫ отработки прайс-листом за работы - отпадёт необходимость льготного тарифа и улучшится качество работ.

2) Ввести прейскурант за покатальщиков (привёл покатушку в зону - получи % от плюшки) - народу интересно было бы поработать в этом направлении.

3) Прозрачный баланс (при наличии 1С и личного кабинета на сайте сделать не проблема). Это НЕ от недоверия, а от желания планировать свои расходы.

4) Уменьшить ротацию инструкторов у одного спортсмена (думаю, полетал практически со всеми. Все подают информацию по-разному, и под некоторых нужно больше времени (читай - денег), чтобы подстроиться.

А я за то, чтобы годовой взнос увеличить раза в три/четыре, убрать отработки и оставить "бензиновый" тариф.

Олег: закон не запрещает делать (и возвращать) инвестиции в неприбыльные организации.

Ну, вариантов в сложившейся обстановке немного - закрыться или ползти вперед. Пока будет получаться - будем ползти, вспоминая китайское определение кризиса :)

Идею про публичный дом мы рассмотрим, как-то не приходила в голову, спасибо:)

Саша:

1. Уже сделано.

2. Было и в прошлом году.

3. Будет сделано в этом году.

4. Ротации происходили потому, что круги летались одновременно с парениями, в результате инструктор мог парить с другим студентом, сесть на площадку и потом до вечера там сидеть. В круги надо летать - поэтому менялись. В следующем году (15) учебные полеты будет отделены от парящих. За счет этого сможем выдерживать едино-инструкторство.

Алексей, а что плохого в большом взносе? Технику в любом случае продлевать и в любом случае обслуживать, а так получается зависимость от того, налетает ли планер себе на продление или на обслуживание в этом году. Вообще это касательно аренды, но имеет отношение и к другим расходам клуба.

Не, сам по себе большой взнос всем хорош.

Кроме одного: у нас спортсмены резко закончатся :)

Мы будем ремонтировать технику, но напрямую взнос-ремонт увязывать не стоит, т.к. действительно, ситуация в стране сейчас не лучшая. Возможно, после ремонта появится разница в цене аренды убитого и отремонтированного планера.

Если человек хочет инвестировать в планер - мы готовы ему предоставить все условия пользования этим планером.

Если человек имеет возможность сделать большой взнос - то ему мы обязательно предложим спецусловия, дадим возможность управлять потраченными на клуб средствами.

Как бы инвестировать в планер все равно приходится. Не молодая техника уже...

При этом я знаю, что если клуб схлопнется, инвестиции вернуть не получится.

Переносить эти расходы на клуб как-то некрасиво: летаю я, а башляют все. Это касательно Янтаря, с Бланиками - другой разговор. Они всем нужны, поэтому доля на их ремонт может быть учтена во взносе. Арендная плата, по идее, должна решать эти вопросы.

Эта та арендная плата, которую хотят отменить пламенные борцы для дешевизну полетов.

По их мнению - летать на планере можно вечно.

Мне кажется, что Бланики должны быть лицом спорта. Глядя на них сейчас, сразу понимаешь, что планеризм умирает. Было бы здорово инвестировать немного средств и на внешний вид. Например, как у РедБулла, только без быков ))) Возврат инвестиций вложить в аренду планера.

Я еще предлагал сделать тариф на инструктора. (А то бывает, что в хороший день с огнем не сыщешь. Им интереснее катать кого-то на самолетиках...) Тогда можно будет брать инструктора для обучения на маршрут. Сейчас маршруты мы осваиваем, как самоучки, методом проб и ошибок. Ротация инструкторов при обучении уменьшится наверное. На лыжных курортах тема работает же.

Именно поэтому мы начали с блаников, с парашютов и всего того с чем приехавший сталкивается первым делом. Карты\перетяжка и т.д.

По поводу инструкторов: мы это проходили в парашютном спорте. Всегда будут инструктора, которым интересно заработать денег (и это прекрасно), и инструктора, которым интереснее готовить молодежь на спорт. Это разные работы, разная ответственность, и соответственно - разная оплата. В прошлом году я пытался донести мысль, что если ты хочешь бесплатно летать - то летать с молодым спортсменом это не самый худший вариант. Причем это относится не только к Бланику, но и к Янтарю. Не очень получилось.

Вообще очень странная ситуация. В абсолют возведено именно это "обучение пробами и ошибками". Идея о том, что вот эти первые 2-3 года бестолковых метаний можно очень быстро урезать и начать нормально летать - вообще не воспринимается.

Во всех остальных видах спорта это уже работает, и работает на ура. А у нас - неееее, ты должен саааааамммм.. Кому должен... Нахера должен... Не понятно.

В парашютном спорте ко мне приходил человек, мол - хочу вот добиться того-то и того, не хочу бессмысленно ковыряться 2 года, типа набираясь опыта, потому что это долго, дорого, иногда еще и больно.

Бюджет х денег. Срок у времени. И ты сразу можешь сказать - надо либо бюджет увеличить, либо срок уменьшить, а если все устраивает - человек быстро и значительно безопасней переходит на другую ступень.

Экономных самоучек у нас было процентов 30. И, как показывает практика - они остаются фанджамперами (героически совершают прыжки для получения удовольствия только), прыгают сезона 2-3 и пропадают. То есть как корм для Дз они хороши, но к спорту они не имеют никакого отношения.

Остальные 70 процентов - дают работу опытным именно спортсменам, которые с одной стороны не хотят идти в рабство на ДЗ (работая инструкторами с начинающими), а с другой - хотят прыгать и могут поделиться опытом (за еду или там какие-то минимальные ништяки).

Взаимовыгодная ситуация, почему-то вообще не работающая у нас...

Дискусов не хватает ;) Тогда бы за счастье было поучить кого-нибудь )))

Ситуация с большими тарифами:

"Все включено". Шикарно звучит, но на самом деле не так красиво, как заявляется. Реальные условия клуб толком не озвучивает. Получается недопонимание со всеми вытекающими. Если для первого года все почти так, как и ожидается: ВИП может заявиться по телефону, предполетку проведут в частном порядке, планер выкатят, инструктора поищут, вне очереди запустят, летай сколько хочешь(реально меньше), планер закатят и припаркуют. А вот потом из привилегий остается только старт вне очереди и ухоженный планер. Но пацаны ведь не глупые: даже если смотреть с перспективой на два сезона, то выгоднее сделать капиталку планеру и летать как все. Предлагается четко определять за что человек платит деньги. Было предложение сделать тариф (например, "премиум"): более высокий взнос, больше аренда за технику и тарификация за налет.

Если пламенные борцы найдут мецената, организуют волонтерское движение для обеспечения шары, то можно и аренду ликвидировать, и взносы, и технику купить.

Должны же они понимать, что авиаспорт нифига не массовый. Тем более планерный. Он слишком техничный. Богатым людям даже самолеты с вертолетами более привлекательны. Пока движок жужит, это тот же автомобиль: можно похвастаться, можно девочку покатать... Одним словом, показать насколько ты крутой КапитанВоздушногоСудна. А планер кто оценит? Только такой же балбес )))

Ну, Дискус это ты загнул, а ТвинАстир я постепенно приглядываю :)

Но на самом деле - можно и в Янтарях летать, парой - было бы желание.

Большие тарифы - это "псевдотариф", не подразумевающий прямую выгоду получателю, насколько я понял из описания. Скорее как спонсорский взнос, за который аэродром как может, так и рассчитывается. Я противник такого рода отношений, потому что когда нет точек над и - всегда будут обиженные, одни считают что он перебирает, вторые - что им недодают. Тариф поэтому и тариф - чтобы все для всех сторон сделки все было честно.

Пламенные борцы - поэтому и пламенные. Потому что здравый смысл там где-то глубоко, и до него не достучаться.